В Боливии объявили культурный бойкот Coca-Cola, которая якобы поощряет нездоровый эгоизм и способствует разобщению нации. Вместо американской шипучки боливийский министр предложил продвигать местный напиток мокочинчи — холодный компот из сушеных персиков. Для усиления магического эффекта кампанию по замене американских ценностей на национальные почему-то решили начать в день окончания календаря майя. Так что конец света (напомним, это будет 21 декабря) ознаменуется тем, что в Боливии перестанут пить Coca-Сola.
Реклама напитка Orangina.Французский газированый цитрусовый напиток с простейшей рецептурой: 1/8 натурального сока, мякоти и цедры цитрусовых, натуральные красители, чистая вода. Напиток придумали 75 лет назад в Алжире, но популярность пришла к нему в 50-х во Франции, когда производители озаботились имиджем и обзавелись узнаваемым лого в виде спирали апельсиновой кожуры на синем фоне. В 1972-м французские рекламщики придумали фирменную фишку Orangina — характерный жест, которым надо трясти бутылку, а первый же рекламный ролик получил «Золотого льва» на Международном фестивале рекламы в Венеции.ролик
Естественно, была запрещена для показа
Реклама напитка Guarana Antarktika.Самый известный в Южной Америке производитель безалкогольных газированных напитков, специализирующийся на шипучке из гуараны — лианы, содержащей кофеин и кучу полезных веществ, на основе которой со времен индейцев делают напитки с национальным колоритом. Кстати, на вкус гуарана совсем не влияет и лишь дает легкий тонизирующий эффект (кофеина в ней в два раза больше, чем, собственно, в кофе). Современная версия напитка — лимонад с разными вкусами, не удивляющий ничем кроме того, что почему-то называется «Антарктика».
Нестандартное решение: Приложение для iPhone под название Ex-Lover Blocker app дает возможность друзьям немедленно блокировать любые попытки подростка с разбитым сердцем дозвониться до бывшей зазнобы (что регулярно случается со всеми в припадке тоски или излишнего веселья). Как только вы пытаетесь набрать желанный номер, ваши френды получают от мобильного приложения оповещение, а сам звонок блокируется. Если вы продолжаете звонить, то сообщение о малодушном порыве отправляется еще и на Facebook, прямо на стену, в свежие обновления. ролик
Реклама напитка Irn Bru. Шотландский газированный напиток ярко-оранжевого цвета по популярности в Шотландии уступает только местному виски и полезен не меньше: в составе сахар, чистая химия и синтетические красители. Придумали его в 1901 году на сталелитейном заводе в Глазго: рабочие загибались от пьянства, но им в голову не приходило утолять жажду у мартеновских печей чем-либо, кроме зверского количества пива. Местный предприниматель предложил им газировку, названную поначалу Iron Brew. Напиток на самом деле не содержит ни железа, ни элементов пивоваренной технологии, поэтому название не отражало его сути, а значит, не соответствовало строгому английскому закону. В 1946 году владельцы бренда выкрутились и переименовали свою шипучку в Irn Bru — то же самое, но по-албански.
Рекламная кампания напитка основана на многочисленных наездах на американцев и все проявления американской поп-культуры — ей в противовес ставится все шотландское, а значит, прекрасное.
Реклама напитка Slow Cow.Канадский расслабляющий напиток, маркированный как anti-energy drink: тормознутая корова поможет успокоиться в нервной ситуации, но не заснуть. Она же — самый молодой напиток из всего списка: в производство ее запустили в декабре 2008 года в Квебеке. Основной ингредиент, аминокислота L-Theanine (по своим свойствам противоположная кофеину), согласно аннотации производителя «должна успокаивать и создавать ощущение благополучия». Остальные ингредиенты — растительного происхождения: экстракт ромашки, маракуйя, валериана, липовый цвет, хмель и растения семейства коноплевых; такой букет угомонит даже буйнопомешанных.
Основной маркетинговый ход — противопоставление себя популярному энергетику Red Bull. Упаковка очень похожа, да и в лого присутствуют две коровы, лежащие вниз головой, но подозрительно напоминающие бой быков энергичного конкурента. Бренды до сих пор судятся по этому поводу. ролик
Реклама напитка Ramune.Японский лимонадный бренд, известный благодаря хитрой форме бутылок. Во всем мире только японская Ramune и индийская Banta используют в качестве тары некогда популярный патент — горлышко Кодда (как бы слегка сдавленное у основания). В образовавшийся маленький отсек проталкивается стеклянный шарик, который служит пробкой и катается там все время.
Бренд существует с конца XIX века, первым напитком в серии был традиционный английский лимонад, который как раз поставлялся в таких бутылках. Напиток и формфактор прочно слились в один образ, хотя название Ramune — всего лишь искаженное на японский манер английское «lemonade».
Бутылка оказалась настолько привлекательной, что компания практически не тратится на рекламу. Зато в интернете лежат десятки студенческих проектов, вдохновленных ретробутылкой. Существуют сообщества коллекционеров стеклянных шариков (марбл, гула) и конкурсов на самый удачный способ открыть такую бутылку или извлечь оттуда шарик. Напиток стал ультимативным атрибутом японского лета, а дети любят рассматривать «лицо инопланетянина», состоящее из отражений шарика в изогнутом стекле бутылочного горлышка.