Рекламное зомбирование

Многие из нас убеждены, что чем больше у человека денег и материальных благ, тем он счастливее. Но на самом деле это ловушка. Постарайтесь не попадать в нее. В 1963-м ученый Иван Ефремов писал: «Три кита современной нашей общественной жизни: зависть, болтовня во всех её видах и покупка бесчисленных вещей». Что изменилось полвека спустя? Да, вроде бы головой мы понимаем, что главные вещи в жизни не вещи, но вспомните, как начинаем радоваться, покупая новенький гаджет?

Реклама призывает: «Делай по-своему! Поступаешь как знаешь!» Но это заведомо ложное утверждение. Если бы каждый человек действительно выражал свое «я» через потребительские товары, ни одна компания не выжила бы. Прибыль в бизнесе базируется на массовом производстве и массовом потреблении. Реклама пытается убедить нас в нашей уникальности, объясняя ее уже тем, что мы владеем конкретным продуктом или стремимся его заполучить. Но не стоит забывать, что рекламные послания нацелены на тысячную и даже миллионную аудиторию.

Исследователи Марвин Голдберг и Джеральд Горн решили проверить, как сказывается просмотр рекламы на детях.
Малышей 4–5 лет разделили на группы и продемонстрировали два ролика. В первом рекламы не было вообще, а второй дважды прерывался рекламой конкретной игрушки. Затем детям показали фотографии двух одинаково привлекательных мальчиков. Один держал в руках только что разрекламированную игрушку, но его описали как «не очень хорошего мальчика»; второй был с пустыми руками, но детям сказали, что «это очень хороший мальчик».
Далее маленьких респондентов попросили ответить, с каким из этих двух мальчиков им больше хотелось бы подружиться. Из группы, которой не показывали рекламу, с владельцем вожделенной игрушки, захотели играть только 30 процентов ребятишек, а во второй группе таких желающих оказалось целых 65 процентов. Дети были готовы на все, только бы получить шанс поиграть с игрушкой.

И внутри нас нередко просыпаются точно такие же четырехлетние дети.