Зачем нам Супермен

...Надо сказать, что первоначально вышедший из-под пера Сигела Супермен – чудовище с лысым черепом и звериным оскалом – был вариантом «безумного ученого» типа профессора Мориарти из рассказов о Шерлоке Холмсе Артура Конан-Дойла – злым гением, обладающим сверхъестественными умственными способностями и одержимым мировым господством. Однако в 1933 году, после того, как к власти пришел Гитлер, который на свой античеловеческий лад искажал ницшеанскую концепцию сверхчеловека, Сигел и Шустер решительно пересмотрели свое понимание образа Супермена и отвели ему новую актуальную миссию. Они изменили своего персонажа до неузнаваемости, придав внешность Дугласа Фербенкса и превратив в защитника слабых, в борца за добро и справедливость....




Без трусов и с крестиком

...У «Человека из стали», вообще-то, много общего с вышедшим с ним на этой же неделе новым альбомом Канье Уэста «Yeezus»: тоже пафос, торжество китча, самообожествление, невероятная эффектность — и все это, простите за жаргонизм, на максимально сложных щщах. Удивительно, что при этом Канье, который подобными вещами заниматься вообще не обязан, умудряется поведать про свой народ, прошедший путь от обычных рабов до рабов консюмеризма. А Снайдер с Ноланом, по долгу службы обязанные быть мастерскими рассказчиками, просто-напросто показали, как кучка очень серьезных людей очень серьезно друг друга мутузит за устаревшие идеи. ...